Пресса
ПРОШЛО ВРЕМЯ КОГДА МЕНЯ ИНТЕРЕСОВАЛО ПРОШЛОЕ. Сайт «Примафиша.ру» (12 февраля 2006)
- Олег, твоя музыка такая расслабленная, неспешная. Создаётся впечатление, что её сочинил человек, который никуда не торопится и смотрит на жизнь исключительно философски.
- Вообще на моих пластинках есть и танцевальные номера, но за мной закрепился стереотип, что я такой спокойный, меланхоличный. Не люблю стереотипы, но и бороться с ними мне не интересно.Мне кажется, что пластинки - это не место, где нужно показывать свою энергию, физкультуру. На пластинках должна быть музыка, музыкант должен заниматься музыкой.
Я недавно читал интервью одной рок-артистки, интервью в две полосы: один абзац про музыку, а остальное - про то, что она любит носить и в чём собирается выступать на концертах. Я немножко из другой породы музыкантов.
- Тебе не кажется, что в мире сейчас такая тенденция - музыка становится агрессивнее, тяжелее, эмоции зашкаливают. Тяжёлая музыка попала в мейнстрим. То есть нечто противоположное тому, что ты делаешь.
- Мне кажется, что в России вообще трудно говорить о каком-либо мейнстриме. Что такое мейнстрим? "Фабрика звёзд"? Агрессия, наверное, не должна быть целью музыканта. Я тоже рос в 1990-е годы на альтернативной американской музыке и обожаю, например, "Foo Fighters" и тяжёлые команды. Я люблю, когда музыкант экспериментирует. Например, терпеть не могу группу "Muse", но они меня удивили тем, что в их новом альбоме очень много фанка. И как раз проблема многих русских музыкантов в том, что они боятся экспериментировать. Или боятся, или не умеют.
А переставлять штампики - куплет, припев, соло, и при этом один и тот же ритмический рисунок, - могут. Но мне это не интересно.
- Давай вернемся в недалёкое прошлое. Всё-таки большинство помнит Олега Чубыкина как участника владивостокского самодеятельного проекта "Тандем", который в середине 90-х прошлого века считался "новой надеждой дальневосточного рока".
Популярность группы была нешуточной. Вы тогда находились на подъёме. Что случилось потом? Почему - "развод и девичья фамилия"?
- Очень трудно ужиться в коллективе таким разнонаправленным людям как Паша Руминов, Саша Иванов и Олег Чубыкин. Когда я недавно решил переиздать дебютный тандемовский альбом "Pitchfork for silence", то все эти детские склоки снова вылезли на поверхность.
Саша меня начал обвинять в том, что я делаю это только ради своей популярности. Но это просто смешно - мои пластинки продаются гораздо лучше! Нет, я не в обиде, и мы по-прежнему общаемся, но только не по деловым вопросам.
Ну а Руминов - у него свой мир, кино и т. д. Странно только, что во всех интервью последнего времени он перечисляет всех музыкантов, с которыми работал как клипмейкер, от Дельфина до "Ундервуда". Но "Тандем" не упоминает ни разу, как будто пытается вычеркнуть эту страницу из своей биографии.
- Чего не доставало "Тандему" на малой родине? Внимания поклонников? Чемодана баксов? Цивильных студийных условий? Или, как часто бывает, просто исчерпались идеи? Хотелось "сбросить старую кожу" и начать всё сначала?
- Не хватало шоу-бизнеса. Ты же, чтобы поехать на поезде, не сам прокладываешь железную дорогу? Все национальные журналы, радиостанции, телеканалы - в Москве. И лучшие студии. Я не против жить где-то в другом месте. На Эгершельде, к примеру. Но далековато добираться до работы...
На самом деле, я думаю, что если бы тогда группа не распалась, мы давно ездили бы на лимузинах и имели загородные дома с бассейнами. Зато у меня есть прекрасный сынишка.
- Сейчас с тобой работает новая команда...
- Да, недавно мы инкорпорировали гитариста Лоренца Гольдемана. Раньше он играл у Иракли, Димы Билана, Nevergreen, в какой-то попсовой лаже. Лорик выглядит очень импозантно, поэтому его и приглашали - для картинки. Потом, видимо, Лорику надоело быть картинкой, и он пришёл к нам. Сначала он был немного сдержанным, а сейчас я думаю, что он скоро меня затмит - настоящая рок-икона!
- Ты недавно поругался со звукозаписывающей компанией "Реал рекордз", которая поменяла порядок песен в одном из твоих альбомов...
- Я не очень люблю скандалить, но если дело доходит до принципиальных вещей, то я отстаиваю своё мнение. Я - спокойный человек, но пару телефонов разбил.
- А почему ты перестал сотрудничать с продюсером Леонидом Бурлаковым?
- Всё надо делать вовремя. Лёня - человек творческий и амбициозный. А я - сформировавшийся музыкант, у которого есть свои взгляды на искусство. Порой нам было тесно вместе. Например, как-то мы поспорили, какую обложку сделать к синглу "Rain".
У Лёни получилась коммерчески привлекательная версия, у меня - более авторская. В результате выпустили сингл сразу в двух вариантах оформления. В "Братьях Грим" Лёня нашёл хорошее приложение своим талантам. Я понял, что время расходиться - вот почему мы до сих пор дружески общаемся
.- Много лет назад в одном интервью ты сказал, что твоё идеально будущее такое: издать 12 пластинок, уехать на Сихотэ-Алинь и поселиться в глуши. О тебе должны будут ходить слухи о том, что ты сделал пластическую операцию, стал вегетарианцем и тайно пишешь альбомы в стол...
Ну как, твоя мечта за это время изменилась?
- Мечта не изменилась. Может быть, только изменится количество альбомов. Признаюсь, мне всегда импонировала фигура Джерома Сэлинджера, который в зените славы свалил в свой родной Коннектикут, где до сих пор пишет романы и не публикует их. Я, конечно, не против публиковать свои произведения. Но не представляю себя в 50 лет скачущим по сцене с гитарой в руках. Хотя "Rolling Stone" до сих пор выпускает хорошие пластинки. Так что загадывать не буду. Я ведь сочинил хитов только на первый миллион долларов.
- Олег, а как вообще ты пришёл в мир музыки, и был ли твой профессиональный выбор самостоятельным?
- Не знаю, мне с детства снилось, что я граблю магазин грампластинок. Наверное, выбор не случайный - я всегда хотел заниматься музыкой. Я в детстве мечтал научиться играть на пианино, но музыкальная школа была для меня непозволительной роскошью. Я узнал где-то, что есть так называемая "слепая клавиатура". Я нарисовал клавиатуру пианино и играл на ней, представляя звуки. Ну а в 10 лет я уже давал воображаемые интервью журналам "Rolling Stone" и "Billboard".
- Кстати, ты периодически пишешь рецензии на диски для российского журнала "Rolling Stone". Это началось с "Rolling Stone", или раньше?
- С "Rolling Stone". Мне предложил уважаемый мной критик Андрей Бухарин. Честно говоря, я уже несколько раз пытался отказаться от почётной обязанности писать в это уважаемое издание, но всё время слышу один и тот же ответ: некому писать о мейнстриме. Про какую-нибудь неизвестную, но культовую команду написать всегда найдётся десять желающих, а написать про последнюю пластинку Шерил Кроу некому. Для меня это удивительно.А что касается русских артистов...
У большинства музыкальных журналистов неправильные инстинкты. Все мы росли, когда "совок" разрушался. Но вот это общее мнение, что в России ничего по определению не может быть создано приличного, оно так и осталось с тех времён. Большинство журналов на самом деле - это имитация музыкальной критики. Все мнения журналисты читают в журнале "NME", потом бесконечно составляют свои топы лучших летних песен, лучших зимних песен, весенних...
А музыкальная жизнь у нас вообще в другом месте происходит. Нет связи между институтом музыкальных экспертов и той реальностью, которая происходит сегодня в музыкальной жизни российской.
- Полезно ли музыканту заниматься музыкальной журналистикой?
- Мне несколько раз доносили мнение, что у меня очень много музыкальных терминов. Но послушай, если всё-таки ты пишешь о музыке, ты должен хоть как-то поверхностно разбираться в ней, чтобы не выглядеть смешно, когда тебя будет читать музыкант.
У публики очень мало времени, и хорошо, когда какая-то статья, написанная тобой, заставит человека пойти и купить пластинку, открыть для себя какую-то новую музыку. Вот в этом, мне кажется, главный смысл работы критика.
- Ты также достаточно известен как саундпродюсер. По какому принципу ты берёшься за ту или иную работу?
- Вообще у меня такой подход: если я что-то могу сделать сам, я это делаю. Я сам оформляю свои пластинки, и в студии всегда работал самостоятельно. И в какой-то момент у меня накопился опыт, и не то чтобы я к этому стремился, но... Однажды я записал второй альбом группы "Сегодня ночью".
И это был даже не бизнес, потому что я зарабатывал сущие копейки, но, на мой взгляд, пластинка получилась, и после этого пошла какая-то мода, мнение, что если Олег Чубыкин записывает, то это попадает на радио и так далее. Для продюсера же это очень важно. В последнее время приходят и говорят: "Сделай это для "Европы Плюс", "Сделай для радио Maximum...
Беседовал Сергей Бородин
Интервью
- NN-today.ru, 2011
- Popmix.ru, 2011
- «Эхо Москвы», 2011
- «Бизнес-Арс» 2011
- VL.RU 2011
- «Разговорчики», 2008
- «Rolling Stone», 2006
- «Примафиша.ру», 2006
- Журнал «ОМ», 2005
- «Волжский комсомолец сегодня», 2004
- Журнал «Твой»,СПб, 2003
- Олег отвечает на вопросы фэнов, 2003
- «Домохозяйки в восторге», 2003
- Журнал «Дела», Владивосток, 2003
- «Вечерний Клуб», 2003
- «Антенна», Владивосток, 2002
- «Новости», Владивосток 2002