ALL FOR MUSIC, MUSIC FOR ALL

Пресса

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В N.N. www.popmix.ru (18 Октября 2011)

Кто-то не любит понедельники, а я люблю выходные. Еще во время плотной работы на радио я с удовольствием брал эфиры по субботам. Там тишь, там благодать! Ритм жизни замедляется, суета исчезает, затаившись перед новой рабочей неделей… Воскресенье, 16 октября. Я сижу в студии ralphradio на улице Рождественской и веду неторопливую беседу с Олегом Чубыкиным. Вечером у него концерт в Тинькофф, и у нас достаточно времени, чтобы неторопливо поговорить о музыке, его творчестве, и в особенности, новом альбоме «Новые приключения в стерео. Часть1».

За долгую музыкальную карьеру Олега, которая началась во Владивостоке, и вот уже более десяти лет продолжается в Москве, он успел попробовать себя в разных качествах – как композитор, поэт и сольный исполнитель, чьи хиты звучали на радиостанциях, и как саунд-продюсер весьма успешных исполнителей («Братья Грим», Лера Массква, «УмаТурман»). Последнее очень логично – музыкальный багаж Чубыкина, накопленный еще во Владивостоке, во времена работы в культовой группе «Тандем», заслуживает отдельного рассказа.

Олег Чубыкин: «мои земляки, «Мумий Тролль» - это продукт 80-х годов. А мы из 90-х. Это десятилетие, то же самое, что и 60-е, только перевернутые…»

Сольная дискография Олега Чубыкина ведет свой отсчет с альбома 2003 года «The Album». Фанковая «Пивная банка» была выбрана в качестве первого промо-сингла, и по совместительству, клипа. Я помню выпуск программы «12 злобных зрителей» на российском МТВ, зрители которой обрушили на «Банку» весь свой юношеский сарказм при полном попустительстве тогдашней ведущей Татьяны Геворкян. Так я узнал о существовании певца по фамилии Чубыкин.

Олег Чубыкин: «The Album» - это единственный альбом, в котором текстов больше, чем музыки. Его материал я сочинил всего за месяц, после того, как песни с предыдущего диска «Сок И Слёзы» оказались неинтересны радиостанциям. Я записал эту пластинку быстро и легко. Все что происходило со мной в жизни, я фиксировал, и в итоге «The Album» стал по сути, дневником. Мы быстро нашли издателя, радио «Максимум» взяло «Банку», единственную темповую песню с альбома, в ротацию, затем мы со скромным бюджетом сняли клип. Это песня о человеке, который лежит на диване, и весь мир обвиняет в своих бедах. Хотя я обычно пою от первого лица, на самом деле эта песня не про меня. На самом деле «Пивная банка» - это история про моего давнего друга, в которой каждый может увидеть себя!»

В тот момент времени выяснилось, что никто не собирался инвестировать в молодого и талантливого певца, что нисколько не мешало Чубыкину совершенствоваться в музыкальном плане. Его альбом «Люди в Мягких Обложках», датированный 2004 годом, принес ему действительно резонансный радио-хит «Rain, Rain». Строго говоря, это была новая версия песни группы «Тандем», но в новом звуке и с новым текстом (в оригинале «Rain, Rain» был англоязычным).

Олег Чубыкин: «Радио «Максимум» дало песне вторую жизнь. Тогда нас обхаживал Илья Лагутенко, и звал записываться в Англию. Он настаивал, что песню нужно переводить на русский язык, и даже предложил свой вариант: «Лень, Лень, уходи…». Мне не понравился перевод и мы не поехали.»

Следующему альбому «Вельвет» (2006), суждено было стать самым хитовым изданием музыканта. Это нетрудно было заметить по реакции зрителей, а точнее, зрительниц концерта, который прошел вечером. Полуприкрытые глаза, и губы, напевающие строчки песни из него – лучшие синонимы народной любви.

Что интересно, именно «Вельвет» отразил увлечение Олега диско и фанком, в особенности, творчеством Стиви Уандера, который никогда не был в России народным любимцем. Разве что как исполнитель одного (и явно не самого лучшего хита) «I just Call To Say I Love You».

Олег Чубыкин: «Для меня этот артист появился достаточно поздно. Я в Лондоне в 2001 делал мастеринг своего первого альбома. И там в магазине купил три альбома Стиви Уандера первой половины 1970-х: «Talking Book», «Innervisions» и «Fulfillingness' First Finale». Эти пластинки совершили переворот в моем сознании. Я был поражен, как можно в поп-музыке делать такое. Гармонически и мелодически. С тех пор я перестал быть в России подающим надежды коммерческим артистом... (смеется)»

Что касается нового альбома «Новые приключения в стерео», то в Нижний Новгород Олег привез презентовать его 1 часть. По техническим причинам вторая половина уже написанных песен пока в стадии работы, и продолжение пластинки должно увидеть свет весной следующего года. А тем временем, по словам музыканта, уже рождаются новые композиции, которые возможно войдут в 3 часть «Новых приключений». Ряд новых песен Олег Чубыкин с тремя коллегами-музыкантами спел на концерте в ресторане Тинькофф. Впрочем, началось все с безусловно узнаваемых «Понедельников». Чинно сидящая за столиками публика, и пустая площадка перед сценой явно не вдохновляли музыкантов на подвиги. Сразу после первой песни Олег обратился с призывом к девушкам, пригласив их потанцевать, и пообещав наградить подарками. Две самых смелых барышни, которые начали танцы под «Ех-Girlfriend» в полном соответствии с обещанием солиста, получили в качестве призов компакт-диски автора.

Новый альбом был представлен блоком из четырех песен, последней из которых стала «Sometime». Представляя ее зрителям, Олег Чубыкин пообещал «исполнить кое-что на языке Шекспира». Экскурс в язык английского классика ограничился лишь одним треком, который, с завидной регулярностью звучит в эфире столичного «Relax FM». Зато после этого публику ждали несколько музыкальных премьер. «Песня для Джейн», «Серьезно» и «Спасибо тебе» были исполнены со сцены впервые. Последняя была представлена слушателям как «алко-фанк». Также в числе сюрпризов оказалась песня «Я это чувствую тоже», несколько лет назад записанная в одной из нижегородских студий.

Концерт закончился на «летней» ноте. После любимых народом «Не случайно» и «Rain, Rain», Олег неожиданно запел «Здравствуй, Лета». По его словам, раньше эту песню они на концертах не играли, а сейчас им сообщили, что это «большой хит», и нужно песню обязательно петь.

Уже после концерта, спускаясь по лестнице, я вспомнил историю, как острый на язык Ринго Старр, комментируя распад группы «Electric Light Orchestra», высказал мнение, что музыканты закончили совместную деятельность, исчерпав запас битловских аккордов. Несмотря на то, что для Олега Чубыкина именно The Beatles являются главным источником вдохновения, не верю, что подобная ситуация повторится. Музыкальных вдохновителей у него куда больше!

Сергей Попов www.popmix.ru, Нижний Новгород