Вельвет
Для некоторых эксцентричных русских понятие «музыкальная культура» - не пустой звук. Олег Чубыкин, бывший участник владивостокского «Тандема», а ныне – заметный соло-артист, в качестве продюсера сотрудничает с довольно подозрительными временщиками. В противовес этому его собственный альбом обладает прекрасным духом безвременья: так мог петь Брайана Уилсон в середине 60-х или Райан Адамс сегодня. Русофилов от изысканной чубыкинской музыки должно выворачивать, столь много в ней инородного. Зато рафинированные аранжировки и выверенно модные звуки напоминают то Massive Attack (трек «Вельвет» - им ограничивается эксперимент «забудь гитару»), то всю палитру американского софт-рока – только успевай искать аналогии. Чего у Чубыкина нет совсем, так это улицы: вместо ароматов подворотни «Вельвет» пахнет хорошей мужской парфюмерией.
Роман Данцис, «Rolling Stone»
Лучшая русская пластинка ушедшего лета. К сожалению, из-за общего музыкального безкультурья мало кто может оценить ее по достоинству. Олег Чубыкин взял очередную планку качества – это очень живая, интересно аранжированная и откровенно семидесятническая запись, пропитанная солнцем, летней ленью и меланхоличной лузерской романтикой. В ней нет ничего от русского рока, вдохновение маэстро черпает в музыке иных широт – у Стиви Уандера, Ленни Кравитца, Jamiroquai, Beach Boys, в старом соуле, а кое-где и винтажном диско. Редкая вещь, хоть пара песен с диска и попала в эфир крупных радиостанций.
Андрей Бухарин, «Домовой»
Чубыкин умеет себя преподнести. Его свежая пластинка «Вельвет» упакована в заманчивый слим-кейс, стилизованный под вельветовый пиджак с дорогими пуговицами. Наряду с ними пиджак украшает круглая этикетка, на которой педантично перечислены все 4 вошедшие в альбом хита: «Не случайно», «Понедельники», «Ex Girlfriend» и, собственно, «Вельвет». Пластмассовая часть коробки блестит, как флакон дорогих духов. Общую картину, правда, портит тот факт, что на одной их фоток буклета маэстро жадно пьёт (виски?) из пластикового стаканчика, но, скорее всего, Чубыкин попустил такой треш намеренно, чтобы поюморить. Стильность музыкального материала сомнений не вызывает. Чубыкин известен как изысканный аранжировщик – и уж для себя подручных средств он не пожалел. «Bonus Track» немотивированно взрывает рассерженная виолончель, «Понедельники» густо замешаны на сладком, как крем брюле, электрооргане, в «Вельвете» скрежещущая электрогитара отчаянно спорит с песочной ритм-секцией. Чубыкиин самодостаточен, даже там, где нужны бэк-вокалы, он не допускает посторонних. В «Понедельниках» вместо подпевок звучат чуть нагруженные электрогитары, расстроенной «Ex Girlfriend» равнодушно подвывают роботы, а в «Вельвете» хамоватый заморский рэп звучит, кажется, со старых пластинок. При всей изобретательности Чубыкина, песни на диск «Вельвет» попали на удивление расслабленные. И лишь под «Ex Girlfriend» немного тянет станцевать утомлённое диско. На этот раз Чубыкин зачем-то решил сделать всё наоборот. Альбом открывает «Bonus Track», вместо того, чтобы успокоить героиню, Олег не даёт ей веселиться, напоминая, что «ты смеешься, это не всерьёз – лето здесь всегда сезон для слёз. Также певец признаётся: «Я пою, когда проходит боль» - при том, что в отечественном роке чаще всего мотивация для творчества прямо противоположная.
Денис Ступников, КМ.ru
Иногда хочется послушать неамериканскую "американскую" пластинку. Хочется "фирменного" диска, созданного русским автором, который заболел в детстве и не стал надевать теплый шарф и пить горячее молоко. Настали времена, когда мы должны ценить каждый образ, каждый звук, созданный тем, кто творит с головой и сердцем. При этом найти красоту и культуру в данном релизе не сложней чем найти хорошего ватерполиста в составе сборной чемпионов мира по этому виду спорта.
Павел Руминов, ОМ light ОМ: