ALL FOR MUSIC, MUSIC FOR ALL

Пресса

ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК

Когда-то владивостокский дуэт "Тандем" вышибал у меня жуткий эстетический пот своим ирреальным параллелизмом с матушкой-Британией. Если зажмурить глаза, то можно было притвориться, что сам сэр Пол Маккартни насочинял таинственных и неизвестных песен и реинкарнировался в образе трепетных юношей из Владика.

ВЕЧЕРНИЙ КЛУБ (Москва, 24 апреля 2003 года)

Когда-то владивостокский дуэт "Тандем" вышибал у меня жуткий эстетический пот своим ирреальным параллелизмом с матушкой-Британией. Если зажмурить глаза, то можно было притвориться, что сам сэр Пол Маккартни насочинял таинственных и неизвестных песен и реинкарнировался в образе трепетных юношей из Владика. В то время, как столичные лабухи всех мастей кичились умением зажимать правильные аккорды, двое скромных парней с приморской окраины выдавали абсолютный в своей сущности антисовковый рок-н-ролл, оставаясь в фактической безвестности. Потом Тандем самотерменировался, а его добрый ангел Леня Бурлаков, больше известный как изобретатель мегазвезд типа "МТ" и Земфиры, привез осколок дуэта по имени Олег Чубыкин в столицу. Судя по всему свободного времени у нового рок-чуда было предостаточно, ибо новых композиций оно написало на несколько полновесных альбомов.

Слушать все это англофильское роскошество в высшей степени приятно, правда, хорошо бы не забывать при этом о горестной профессии музыкального критика. Свежий проект главного русского удивителя меломанского народа обладает всеми отрицательными чертами гадкого утенка, читай, пасынка пост-советской эстрады. Во-первых, повышенной интеллигентностью саунда (особенно в сонгах "Боже Храни MTV!" и "Если Без Тебя"), оскорбляющей взращенного на Шатунове и Булановой гражданина.

Во-вторых, непривычной заковыристой мелодикой - в стране победившего трехаккордного блатнизма битловское мело-шикование выглядит прямым оскорблением национального духа. В третьих, шаткое и спорное, но все же вызывающее поэтическое буйство - на фоне инвалидных прострелов большинства наших песенников оно воспринимается замаскированной пощечиной, если не откровенным культурологическим тумаком.

Любимый и долгожданный герой, уничтожающий набившие оскомину клише ВИА и их наследников. Подспудно-знакомый рок-искуситель, дорогой друг из пионерского детства, знающий, КАК НАДО. Вот казалось бы, радужная и практически березовская картина: миллионы призрачных евро за честно выполненную работу. Но не тут то было. Слушающий народ не допустит. Тут, как в детском мультике "Золотая антилопа", вместо хеппи-энда наступает непредвиденная бяка, ибо ментальные сокровища в одной отдельно взятой стране проворно обращаются в черепки. Тональные изыски. Британская чопорность и стремление соответствовать уровню. Бережное отношение к звуку и даже принципиальная возможность исполнения на кухне в нетрезвом виде и на раздолбанной гитаре (один из базовых принципов русского хита) не спасают - Чубыкин обречен на грустные восторги меломанской элиты, и тягаться с каким-нибудь Димой Биланом ему бесполезно.

P.S. Несколько лет назад автор этих строк буквально разгромил безвестного еще Илью Лагутенко, начисто отказав ему в народной любви. Что стало потом, вы все знаете. Поэтому не считайте мое мнение единственно правильным.

Александр Кутинов